Наверное,
рисовать в стиле хохломы мне нравится больше всего. Дело в том что,
здесь больше возможностей для импровизации. Все эти маленькие вроде
даже незамысловатые отдельные листики создают целостную картину
как то незаметно.
О
хохломе:
"Золотая
хохлома" - это удивительной красоты
расписная деревянная посуда - ложки, чашки, блюдца, замысловатые
ковши...
"Золотая"
она не потому, что в ее росписи используется золото. Старые мастера,
а известен этот промысел с 17 века, покрывали свои творения оловянным
порошком, а сверху - слоем олифы. При закалке в печи олифа темнела, приобретала
янтарный оттенок, и серебристый фон под ней казался золотым. Чудесно
преображалась и роспись - растительные красно-черные орнаменты становились
ярче, цвета вспыхивали, узор наливался сочными красками и становился
особенно выразительным.
Рассказывают,
что завезли секрет изготовления "золотой" посуды в эти места раскольники-староверы,
гонимые царским гневом. Не хотели они принимать никаких нововведений
в православной церкви, предпочли бегство и добровольную ссылку.
И не только сами ушли в леса, но и церковные книги свои увезли,
и иконы, и искусных богомазов-иконописцев. Вот эти самые иконописцы
и научили крестьян "золотить" дерево, а сказочные узоры из цветов
и трав они сами подсмотрели в рукописных книгах староверов, да на
окладах старинных икон. С тех пор уже больше 300 лет создается эта
красота на новгородской земле в лесном Заволжье - самом центре России.
Земли здесь исстари были скудными, урожаи невысокими, и любой приработок
крестьянам был не лишним. Деревянную посуду здесь всегда точили,
а расписная, да "золотая" оказалась, особенно ходким товаром. Продавать
везли ее в большое село Хохлома - откуда и пошло название
всего промысла. А из Хохломы посуда расходилась по крупнейшим ярмаркам
всей России и даже попадала за границу.
Существует
народный промысел и сейчас. Работают два больших творческих коллектива
- фабрика " Хохломской художник" и объединение "Хохломская роспись".
Как и встарь хохломские мастера расписывают свои изделия мягкими
беличьими кисточками. Наносят замысловатые узоры держа заготовки
на коленях, так работали их прадеды и деды, причем без всяких предварительных
наметок.
Художник
плетет узор "из себя", кисть сама ведет его руку, изменчивыми мазками
передавая настроение автора, особенности его манеры, то едва касаясь
поверхности, то с легким нажимом кружит она по токарной форме в
классической хохломской гамме - красным и черным по золоту...
Ccылки
на сайты о хохломской росписи: