Свободная роспись способом аэрографии. Аэрография стоит как бы посередине между ручным и машинным способами росписи. В тех случаях когда необходимо получить ровно окрашенные поверхности она незаменима. В работе помимо аэрографов и пульверизаторов заправляющихся жидкой краской могут быть использованы всевозможные красители в аэрозольной упаковке. Практика работы с аэрографом имеет множество приемов. Техника смещения основана на набрызгивании красителя путем манипулирования пистолетом - пульверизатором. Струя аэрографа в этом случае работает в руках как кисть предоставляя возможность получения полутонов и переходов цвета. Техникой распыления получают изображения с мягким как бы тающим нечетким контуром. В аэрографии возможно достижение почти безграничного разнообразия цветов и оттенков.



Хохлома Городецкая роспись Китайские домики
Хохлома Батик Батик
Батик
Батик







 

      Ткань натяните на раму. Приготовьте гамму красителей из 3-4 цветов и заправьте краситель в аэрограф.

 

Распылите краску на небольшом участке ткани. Аналогичную операцию повторите с другими красителями сохраняя небольшие участки уже нанесенного цвета. Аэрографию можно выполнять и по уже окрашенным тканям.

      Прокипяченную ткань натяните на раму окрасьте в какой либо цвет среднего тона. Образец просушите. Затем последователь но выполните все вышеописанные операции сократив количество распыляемых цветов до двух.

      Другие приемы работы с аэрографом строятся на использовании трафаретов и покрывных шаблонов-⌠масок■. Ткань на тяните на раму. Приготовьте трафареты не сложных геометрических форм

      ВАЖНО! При использовании бумажных или изготовленных из мягкого полимерного материала трафаретов их необходимо прикрепить к ткани по периметру клейкой лентой чтобы избежать смещения в процессе работы Особенно это важно при использовании тампонов кистей и губки.

Подготовьте гамму красителей. В зависимости от желаемого эффекта разместите трафареты на ткани в определенной последовательности, и закрашивайте свободные участки соответствующим цветом. После каждой операции ткань следует просушивать. Работая таким образом не всегда удается предвидеть результат по этому откорректировать композицию можно на последнем этапе используя трафареты-⌠маски■. В качестве ⌠масок■ используют живые или сухие растения все возможные сетки кружева годятся также броши, пуговицы, листы обычной бумаги картона и пр.

      Работа с шаблонами дает большой простор для создания сложного рисунка. В аэрографии очень многое зависит от вашего опыта и вкуса. Даже в том случае, когда композиция уже задана художником, ее выполнение требует внимательного отношения и художественного чутья. Результат во многом зависит от искусства манипулирования аэрографом, от умения направить струю распыляемой краски, продолжительности процесса распыления, технических приемов перехода одного тона в другой и т д. Слабым местом аэрографии является очень неопределенный, расплывчатый контур. Чтобы сделать его более четким, аэрографию иногда совмещают с контурной техникой. То есть сначала наводят контуры рисунка, а затем наносят краску аэрографом. Недостатком метода аэрографии также является возникновение "тумана" разбрызгиваемой краски, что требует от работающего особой предусмотрительности и осторожности. Работа аэрографом, как правило, ведется в специальных защитных масках (респираторах) и в хорошо проветриваемых помещениях.

 

В разделе использована информация
журнала "Идеи вашего дома" N 3 1999